Тезисы докладов

* Докладчики         * Программа и расписание конференции     * Регистрация      * Культурная программа и тур     * Место проведения

Имя:  Х. Даррел Руткин

Название доклада: «Астрология и эпоха Водолея: Великие соединения (тогда и сейчас), Божественное Провидение и разворачивающиеся преобразования человеческой истории».

Тезисы:
Для меня, как студента истории астрологии, одной  из самых увлекательных тем является то.  как люди пытались понять свое место — индивидуально и коллективно — под сводом человеческой истории. От Сасанидской Персии до наших дней, Великие соединения внешних планет — Юпитера и Сатурна, вплоть до XVII века своими поразительными треугольным паттернами, служили для Кеплера верным доказательством провидческого творения Бога. Теперь Уран, Нептун и Плутон, обнаруженные в 1781, 1846 и 1930 годах соответственно, рассматриваются как космические предвестники Новых веков в политике, религии и культуре. Предстоящее соединение Сатурна и Юпитера в Водолее (и недавнее и повторяющееся  Сатурна с Плутоном в Козероге), несомненно, вызовет размышления о роли Великих Соединений в истории человечества.

В этом докладе я хотел бы остановиться на авторитетном анализе средневековых мыслителей Фомы Аквинского и Альберта Великого, которые попытались более широко понять модели человеческой истории, как развертывание Божественного провидения. Хотя это мало известно,  но Фома использовал астрологию, чтобы сформулировать свое понимание Божественного провидения в одном из своих наиболее влиятельных текстов «Сумма против язычников», которую он написал в 1260-х, частично опираясь на причинный анализ своего учителя, Альберта Великого,  в том, как астрология работает в мире и для людей. Эта доктрина создала одну из астрологических теологических основ в средневековой карте познания, которая продолжала быть авторитетной в XVII веке и далее. Исследуя влиятельный анализ Фомы и Альберта, мы сможем более полно понять некоторые из наиболее интересных и влиятельных предшественников как современных, так и ранних современных взглядов на значение Великих Соединений в истории.

 Имя: Дарин Хейтон

 Название доклада: «Астрологические афоризмы Конрада Токлера»

 Тезисы:
Конрад Токклер был магистром Лейпцигского университета в начале шестнадцатого века. Как и многие астрологи в то время, он регулярно выпускал ежегодные прогнозы на латинском и немецком языках и печатал различные астрологические тексты, по которым читал лекции в университете. Помимо них Токклер посвятил ряд астрологических текстов Георгу Бородатому, герцогу Саксонии. Эти тексты никогда не печатались, но сохранились в прекрасных рукописях. Среди них — сборник 130 астрологических афоризмов, включающий долгое посвящение герцогу, дающий таксономию законной и незаконной предсказательной практики, а также обоснование астрологии. По форме и стилю афоризмы Токклера напоминают псевдо-птолемеевский Centlocquium, сборник 100 афоризмов, приписываемых Птолемею, который широко копировался и печатался, и изучал университеты по всей Европе. Однако Токклер, похоже, не опирался на перечень Птолемея, решив вместо этого составить собственный сборник афоризмов. Я использую афоризмы Токлера, чтобы раскрыть его интеллектуальные и текстовые долги перед другими астрологами и текстами, восстановить его астрологическую практику и найти эту практику в пространстве между Лейпцигским университетом и саксонским двором в Дрездене.

Имя: Стивен Ванден Броке

Название доклада: Историзирование деятельности и политики в астрологии. Случаи Конрада Хейнгартера (до 1440 г. — после 1504 г.) и Джироламо Кардано (1501-1576 гг.)

Тезисы:
Каким образом небесные явления побуждали людей к участию в историческом процессе и политических событиях? По нескольким причинам центральный вопрос этой конференции является одновременно стимулирующим и сложным. Во-первых, это может способствовать принятию старой «хитрости разума» — интерпретации астрологии (т. е. ошибки с благотворными последствиями) и ее отношения к истории. Во-вторых, возникает вопрос, что деятели прошлого понимали под «участием» и, в более широком смысле, человеческой деятельностью? Что понималось под «историческим процессом»? Какие практики считаются «политическими»? Всегда ли такие понятия определялись одинаково? В-третьих, что мы можем сказать о европейском феномене раннего Нового времени, когда политическое правление все больше позиционировало себя как привилегированного привратника между небом и землей за счет христианского мира или даже астрологии? Побуждали ли политические события также и людей к участию в историческом процессе, игнорируя небесные явления, как утверждал Патрик Карри более тридцати лет назад?
В этой лекции я хотел бы сосредоточиться на втором вопросе (чтобы обойти первый и открыть перспективу для третьего). Многие историки убедительно утверждали, что в Европе пятнадцатого века наука о звездах была сердцевиной нового союза между властью и естественным знанием на фоне зарождающейся информационной экономики. Но каковы были предпосылки этого рокового союза? Конкретные антропологии, представления об астральном влиянии и человеческой деятельности, определения политического руководства вместе сформулировали само значение астрологической практики и стремления к «управлению». Приспособилась ли астрология к меняющимся представлениям об истории и политике, или мы действительно должны относиться к ней как к премодернистской «ошибке», которую все больше настигает модернизирующийся мир?
Вот некоторые из вопросов, на которые мы ответим, сравнивая двух, пожалуй, наиболее известных астрологических практиков Европы пятнадцатого и шестнадцатого веков: Конрада Хейнгартера (до 1440 г. — после 1504 г.) и Джироламо Кардано (1501–1576 гг.).

 

Имя: Лиана Саиф

Название доклада: Астрологические циклы псевдоаристотелевской герметики: источники и влияние

Тезисы: Псевдоаристотелевская герметика (ПсАГ) представляет собой арабский свод трактатов девятого века, которые принимают форму бесед между Аристотелем и Александром Македонским. Философ описывает своему царственному ученику происхождение вселенной и микрокосма (первого человека) и обучает его астрологии и астральной магии. В своем выступлении я сосредоточусь на роли астрологических циклов в мире ПсАГ и выделю некоторые из религиозных течений, которые он переделывает, а именно зороастрийское в рамках того, что можно назвать «арабским герметизмом». Я сравню его циклическую космологию с теми, которые можно найти в исмаилитском «эзотерическом» тексте, приписываемом даи X века Джафару ибн Мансуру аль-Яману, Китаб аль-Фатарат ва аль-киранат («Книга промежуточных времен и планетарных соединений») , показывающий, как астрологические циклы интегрированы в эзотеризм и космологию имамитов. Точно так же в книге Ибн аль-Араби (1165–1240) «Аль-Футухат аль-маккиййа» («Мекканские революции») мы видим свидетельства герметических астрологических циклов, интегрированных в суфийское и леттристское мировоззрение.

  Имя: Р. Хакан Kиркоглу

 Название доклада: «Султан и его астролог: Практика астрологии при Османском дворе в XVIII веке»

Тезисы:
Для раннего современного ума пересечение и взаимоотношения между естественными науками и астрологией, а также алхимией и оккультизмом послужило живым интеллектуальным основанием, кипящим котлом идей среди ученых, исследователей и философов. В глазах исламских богословов астрология не отвергалась, но рассматривалась как нежелательная, находящаяся на краю богохульства. Тем не менее, некоторые представители османской научной элиты с их эклектичным кругом интересов проявляли значительный энтузиазм и привязанность к астрологии и изготовляли календари и гороскопы для различных целей удовлетворяя свои отношения с правящей элитой. Практика астрологии (Ilm-i Nücum) уже была институционализирована при Османском дворе в семнадцатом веке. Астрологи (munecimes), как придворные, а иногда имеющие статус компаньона по отношению к султанам, в зависимости от культивируемого ими доверия, могли быть определены как молчаливые советники за сценой.

Астрологи должны были составлять различные календари, ежегодные отчеты о предсказаниях и находить благоприятное время для специальных мероприятий, таких как установка первого камня в основании мечети, церемонии вступления на престол или начало военных кампаний. Моя магистерская диссертация  (2016) специально посвящена одному из самых долгоживущих придворных астрологов Фетхиёли Халилу Эфенди (1699-1773), который  был также представителем Османского ученого истэблишмента. Как он добился особого положения во время правления султана Мустафы III (1757-1774) и каковы были основные составляющие его ежегодных предсказаний султану? Мы также видим, что он написал особую записку Султану в отношении соединения Юпитера-Сатурна в Овне, которое произошло в 1762 году. В этой лекции я остановлюсь на ежегодных прогнозах астролога, а также на сопутствующих событиях в жизни Османского двора.

 

Имя: Дэвид В. Панкенье

Название доклада : Средневековая китайская планетарная астрология

Тезисы:

Знаменательные скопления пяти видимых планет неоднократно попадали в исторические источники в связи со сменой династий в Древнем Китае. «Троецарствие» — описание истории борьбы за верховенство трех соперничающих царств — Вэй, Ву, Шу в III веке н.э. — фиксирует, как планетарные скопления в последние годы династии Поздняя Хань (184-220 СЕ) использовались в качестве небесных знаков, санкционирующих узурпацию Хань династией Вэй. Пол тысячелетия спустя, в середине династии Тан (618-907), разрушительное восстание, которое чуть было не уничтожило Тан, проходило под сильным влиянием как исторических прецедентов, так и, совершенно определенно, под влиянием соединения всех пяти видимых планет, произошедшем в 750 году н.э. Это внушительное планетарное предзнаменование, а также амбиции генерала из Тан Ан Лушаня (703-757) и ханьского канцлера Цао (155-220), инициатора узурпации Поздней Хань, сыграли решающую роль в том, чтобы побудить Ан Лушаня попытаться свергнуть династию Тан. В течение того же длительного периода времени  существовали устойчивые и тесные контакты между Китаем и империей Сасанидов (224–651 гг.), чья аристократия в основном искала убежища при китайском дворе, когда империя пала под натиском арабов в 651 г. Двадцатилетние соединения между Юпитером и Сатурном сыграли важную роль как в основании Сасанидской империи в 224 году, так и в политической астрологии, поэтому в докладе также будет прокомментирован потенциал кросс-культурных влияний между Китаем и Персией.

 

Имя: Улла Кох

Название темы: Юпитер и ассирийский царь.

Тезисы:
Астрология была неотъемлемой частью процесса принятия решений при новоассирийском дворе. У короля были группы наблюдателей, расставленные вокруг его царства, которые сообщали ему о том, что они видели, особенно о фазах Луны, а также о других значительных небесных событиях, если они их замечали. Луна играла центральную роль в месопотамской астрологии, но не пренебрегали и планетами. Однако наблюдение за планетами более сложно точно выполнить и оно требует досконального знания карты неба. Большинство созвездий, которые мы знаем и используем сегодня, были определены месопотамскими астрологами. У царя при дворе были высококвалифицированные ученые, которые ежедневно общались с ним и помогали ему понять значение движения небесных тел. Почти все небесные тела были в то же время самостоятельными божествами и представлениями различных богов месопотамского пантеона. Особое значение для короля имела планета Юпитер. Как небесное воплощение верховного бога Мардука, движения Юпитера часто интерпретировались как относящиеся к царю и его правлению. В новоассирийский период (ок. 900–600 гг. до н. э.) небесные тела, включая планеты, часто упоминались в религиозных/магических текстах вместе с богами, которых они представляли, или вместо них. Они также могли появляться в политических текстах, таких как договоры и королевские надписи. Здесь я исследую, когда и в каких контекстах упоминается планета Юпитер, и как ее особое отношение к царю и царской власти отражено в источниках и какие другие символы связаны с этой планетой.

 Имя:  Е.В. Пчелов

Название темы: «Геральдическая астрономия: посвящения монархам на картах звёздного неба».

Тезисы: в докладе будет рассмотрена история созвездий, которые создавались астрономами в честь своих покровителей – европейских монархов. Большинство из них представляли собой фигуры династических или личных гербов. Эта традиция была характерна для эпохи европейского абсолютизма, начиная с середины XVII в. и до конца XVIII в. На картах звёздного неба и небесных глобусах как появлялись отдельные новые созвездия этого типа, так и делались попытки тотальной символической реформы всего комплекса созвездий. С помощью новых созвездий астрономы не только выражали свои чувства подданных, но и стремились запечатлеть счастливые события или предзнаменования. Особенно ясно эта тенденция проявлялась в топографии новых созвездий, которая не была случайной. Политическая символика небес, таким образом, воплощалась и в геральдическом, и в символическом, и в топографическом аспектах.

 

 

  Имя: Каринэ Диланян

Название темы: «Великие соединения Юпитера и Сатурна, эсхатология Москвы как Третьего Рима и  политическая пропаганда Ивана IV Грозного».

Тезисы: Соединения Юпитера и Сатурна активно обсуждались в начале XVI века в Европе  в связи с катастрофическим прогнозом, сделанным немецкими астрологами Йоханнесом Штёфлером (1452-1531) и Якобом Пфлаумом (c. 1450-1500) на февраль 1524 года. Авторы упоминали в своем Almanach Nova, опубликованном в 1499 году в Ульме, что Земля в это время должна была пройти через «непременные мутации, вариации и изменения, такие каких мы мало видели в течение многих столетий», из-за большого соединения планет в Рыбах. Этот эсхатологический прогноз, переданный в Московскую Русь немецким астрологом и врачом Василия III (1479-1533)   Николаем Бюловым (прим. 1490-1533), вызвал бурную дискуссию в русском обществе, которая, подобно концентрическим кругам, расходилась и стимулировала широкий круг вопросов с центром — астрологическим предсказанием нового потопа в 1524 году. Одним из таких «концентрических кругов» была идея Москвы как Третьего Рима, которая была сформулирована, логически завершена и полностью аргументирована в рамках дебатов против астрологических предсказаний 1524 года, инициированных монахом из Псковско-Елизаровского монастыря Филофеем.

В  идеологии нового царства большое значение приобретала центральная фигура, и Максим Грек (1475-1556) сформулировал  основные добродетели, необходимые для правления православного земного царя. Это были «справедливость и правда», «целомудрие,  чистота» и «мягкость», выраженные, в том числе,  через «праведный гнев», которые правили жизнью царя и оживляли его образ как Небесного Царя.

Исторический документ, под названием  «Большая петиция», написанная, как считается, в 1549 году Иваном Семеновичем Пересветовым (родился в 16 с.), содержит две композиции, названные «Первое предсказание философов и врачей» и «Второе предсказание философов и врачей». Эти сочинения предположительно основаны на астрологических  данных Ивана IV и описывают все доктрины, сформулированные Максимом Греком, как общие достоинства царя. Некоторые исследователи считают автором этих композиций самого Ивана IV Грозного, а не Пересветова. Исследование призвано доказать, что труды Пересветова были частью личной мифологии царя Ивана IV Грозного, использовавшего астрологию как пропаганду его провиденциальной миссии, которая, как он считал, подтверждалась небесными знаками.

 

   Имя: Владимир Емельянов

    Название темы: Эпос о Гильгамеше и культовый календарь

Тезисы:  Вскоре после того, как Джордж Смит впервые опубликовал эпос об Издубаре, Х.К. Роулинсон выдвинул оригинальную гипотезу. Согласно Роулинсону, каждая из двенадцати табличек эпоса описывает ритуал определенного месяца, и этот ритуал был связан с путем Солнца в течение астрономического года. В 1872 году эта гипотеза была опубликована в популярном журнале Athaeneum. Гипотезу Роулинсона подхватили и дополнили А. Сайсе, Ф. Ленорман и П. Хаупт. Его также активно цитировали панвавилоняне. Однако после Первой мировой войны о нем практически забыли. Теперь у нас есть много дополнительных аргументов в его пользу. В своей статье я представлю результаты, ранее описанные в моих книгах и некоторых статьях.
В ранне-династический период шумерский культ Бильгама был связан с важным осенним праздником Бау. В Ниппуре в период Ура III Бильгамес считался героем 5-го месяца и спортивных игр. Намного позже, в ново-ассирийской версии этого аккадского эпоса, все 12 месяцев ниппурско-вавилонского года и календаря принадлежали Гильгамешу. Таким образом, Гильгамеш стал человеко-годом. В «Эпосе о Гильгамеше» мы видим антропоморфизацию календаря, и это важное явление связано с великим ученым Набу-зукуп-кену. Еще раньше этот ученый разделил человеческое тело на 12 частей в физиогномическом трактате Аламдимму. Теперь у нас есть по крайней мере один веский аргумент в поддержку гипотезы Роулинсона (Гильгамеш и Зодиак), и он будет представлен в моем выступлении. Кроме того, можно указать на параллели между 12 табличками аккадского эпоса о Гильгамеше и 12 фазами жизни Будды. Эта конструкция жизни, состоящая из 12 частей, является идеей, пришедшей из осевого века.

 Имя: Рубен Назарьян

Название темы: По следам легендарной библиотеки Тимуридов

Тезисы: Библиотеки в старину называли хранилищем мудрости, приютом мысли, но словно какая-то мистическая предопределенность сопутствовала судьбе великих библиотек старины: одни были безвозвратно уничтожены, а другие спрятаны так искусно, что найти их не могут и по сей день. Такая же участь постигла и легендарную библиотеку Улугбека.

Начало этой книжной коллекции было положено в эпоху правления выдающегося полководца средневековья Амира Тимура, когда его войска в 1402 году захватили и подвергли жесточайшему разгрому и разграблению   древний город Пергам на западе Малой Азии. Пергам был некогда столицей эллинистического Пергамского царства, достигшего расцвета в 263-159 годах до н. э.

Пергам считался третьим по величине городом античного мира (после Рима и Александрии). Он прославился, прежде всего, своей великолепной архитектурой и знаменитой библиотекой, которая на равных соперничала с александрийской, музеем скульптуры, научными школами и крупнейшим центром театрального искусства.

Кроме того, Пергам знаменит изобретением пергамента, что ускорило развитие образования, наук и искусств, стало предпосылкой для создания огромных библиотек. Затем хозяевами Пергама стали римляне, которых, после распада Римской империи, сменили на престоле византийцы. А в 713 году этот замечательный малоазийский город был разрушен арабами. Тем самым Пергам, который, по словам историка Плиния Старшего, являлся «учителем Рима», ушел в небытие навсегда, открыв свою новую, мусульманскую, историю.

С 1330 года территория, на которой располагался Пергам, перешла от арабов к туркам. Позднее, семь десятилетий спустя, турков сменил на престоле среднеазиатский правитель Амир Тимур. Тогда-то самаркандский завоеватель и обнаружил остатки некогда богатейшей библиотеки.

Сокровища Пергама, среди которых были и древнейшие рукописи, караваном направили в Самарканд. Помимо того, Тимур в процессе своего завоевания разграбил библиотеки и других городов упомянутого региона, значительно пополнив первоначальную коллекцию…

После смерти Амира Тимура библиотека по наследству перешла во владение к его внуку, астроному и правителю Самарканда Улугбеку.  в период его правления библиотека Тимура значительно пополнилась: рукописи покупались в различных городах Востока и переписывались в придворной мастерской. Предполагают, что Улугбек лично являлся главным библиотекарем. Однако после трагической гибели астронома следы библиотеки теряются.

По одной из версий, книги были вывезены сподвижником великого звездочета Али-Кушчи в одну из афганских провинций, по другой — зарыты в одном из подземелий Самарканда. Существовали и иные варианты… В докладе будут рассмотрены различные версии судьбы библиотеки Улугбека, а также история ее поисков вплоть до наших дней.

 

Имя: Джанджакомо Гандольфи

Название темы: Узаконены звездами: астрологические секреты Медичи от Козимо Старшего до Фердинандо I

Тезисы: Автор предлагает переоценку пропаганды семейства Медичи на основе астрологических теорий в XV-XVI веках, пересмотр и расширение классического анализа Клаудии Руссо и Джанет Кокс-Рерик.

Я покажу, как флорентийская династия основывала свой основополагающий миф на евангельском тексте Матфея о волхвах и, в частности, на первом наблюдении Вифлеемской звезды, формируя эзотерическое, техническое и сложное магическое повествование, подобающее гуманистической эпохе. Такое повествование родилось в необычайные годы Флорентийского Собора, события огромной символической значимости для средневековой культуры, которое активно поддерживалось и финансировалось Козимо Старшим, и благодаря которому тосканский город оказался на авангарде международной арены. Следы этой священной и политической легитимации какот звезд так и из Библии до сих пор проявляются в знаменитом небесном своде Старой ризницы Сан-Лоренцо, в создании и руководстве большим городским братством, посвященным волхвам, в ежегодной иерофании Санта-Клауса. Марии делле Карчери в Прато и в точном выборе времени для многих важных династических событий до конца XVI века. Однако кризис престолонаследия после угасания ветви семьи Козимо в 1519 году и обновление политики в эпоху позднего Возрождения вызвали введение еще одного параллельного астрологического повествования о наделении полномочиями, основанного на пророчестве Данте «Вельтро», прочитанном Кристофоро Ландино и на астрологии соединений. Этот новый миф, вероятно, придуман Львом X, о чем можно судить по украшению виллы Поджо-а-Кайано, был уточнен Козимо I, прекрасно дополнив навязчивые астрологические отсылки к Августу в его геральдике. Иконографическим символом этого повествования является зодиакальная пара Скорпион-Весы, которую можно найти на гравюре Маркантонио Раймонди (вероятно, для Льва X) и на знаменитом рельефе на фасаде виллы Медичи в Риме. Здесь присутствует изображение кометы 1585 года в Цетусе, до сих пор незамеченной, что усиливает пророческое значение и, наконец, обещает кардиналу Фердинандо управление тосканским государством.

 

 Имя: Олег Лушников

Тема: Вклад восточных ученых VIII-XV веков в развитие науки о звездах  

Тезисы: VII-XV века можно назвать эпохой великих достижений астрономии и астрологии. Это было время сохранения древних знаний ученых Вавилона, Древней Персии, Индии, Египта, Греции и Рима. Переводы их произведений на арабский, персидский и тюркский языки, дальнейшее развитие их идей и новые открытия.

Однако большие успехи гениев астрологической науки были бы невозможны без масштабных вложений со стороны правителей великих держав того времени. Среди них можно выделить арабо-персидских халифов, тюркских султанов и монгольских ханов Ближнего и Среднего Востока. Имперские столицы и крупные торговые центры евразийских держав (Багдад, Дамаск, Каир, Исфахан, Тебриз, Марага, Каракорум, Ханбалык, Самарканд, Бухара, Баласагун, Ургенч, Султания, Сарай, Булгар, Старый Крым и др.) стали областями. переплетения культур и развития наук. Строительство обсерваторий, научных центров, собрание библиотек, содержание сотен ученых всегда было под силу могущественным монархам.

Результатом этих усилий стало развитие таких разделов астрономии и астрологии, как точные эфемериды планет, календари, координаты звезд, циклы далеких планет, взаимодействия Юпитера и Сатурна, мунданная астрология и астрогеография, астрометеорология и различные разделы астрологии. , глобусы земли и неба и многие другие. Все это заслуга астрологов средневекового Востока.

Открытия научных школ Багдадского халифата (Наубахт, Машаллах, Канака, Ибн Хайян, Аль-Хорезми, Ар-Рази, Аль-Кинди, Абу-Машар, Аль-Фараби), караханидской, газневидской и сельджукской державы (Ключ -Кавус, Аль-Бируни, Ибн Сина, Омар Хайям, Аль-Фараби-Астурлаби, Ибн Фундук, Юсуф Баласагуни), Великая Монгольская империя (Ходжа Насреддин Ат-Туси, Махмуд Аль-Ширази, Джамаль ад-Дин аль-Бухари, Ал -Орди, Масуди ал-Булгари, Камал ад-Дин ат-Туркмани, Мухаммад Тарагай Улугбек) оказали влияние на развитие астрологии в Новое время, как на Востоке, так и на Западе. Успехи европейской науки были бы невозможны без фундаментальных открытий астрологов Востока. В знак признания вклада в развитие всего мира в 2009 году в ООН был открыт памятник астрологам Востока.

В докладе будут рассмотрены достижения средневековых астрономов и астрологов Востока в период существования трех великих империй – Багдадского халифата, Сельджукского султаната и Великой Монгольской империи.

 

Имя: Николас Кэмпион

Название темы: Гороскопы и история

Тезисы: Использование астрологии в средневековой европейской политике охватывало весь спектр возможностей от жизни вселенной до ежечасных соображений о том, когда атаковать замок. В этой лекции будут рассмотрены практические примеры гороскопов, составленных от имени императора Фридриха II (1194–1250), для исследования будущего Ричарда II Английского (1367–1400) и известного астролога Гвидо Бонатти (1210–1296/1300). ). Я рассмотрю заявление Марсии Л. Колиш о том, что «средневековые логики и теологи сделали широко мыслимой концепцию возможных миров, отличных от нашего, и сделали возможным строгое осмысление представлений противоречащих действительности» («Средневековые основы западной интеллектуальной традиции» (Нью-Хейвен). и Лондон: издательство Йельского университета, 1998 г., стр. 324). Каким был «возможный мир», предложенный астрологией?                            

                                    

  Имя:  Мика Т. Росс

Название темы: Персидское небо над Китаем

Тезисы: В своём издании арабского текста Дорофея, Пингри (1976) представил текст в качестве доказательства для программы перевода Шпура I (с. 240-270). На восьмой Европейской конференции иранских исследований в Санкт-Петербурге (2015) Коттрелл и Росс (2019) оспаривали связь арабского текста со средне персидским оригиналом III века. Недавние исследования Мака (2014) и Котика (2017, 2018) выявили элементы западной астрологии в Китае примерно в 785. Эти ученые задали вопрос, какой путь могли пройти эти элементы, прежде чем попасть в Китай, если не через персидский перевод II века.

Идентификация западных астрологических доктрин в Китае позволяет получить некоторые элементы от санскритских посредников. В таких случаях индийские источники могли быть понятнее, чем ссылки в Дорофее. Другие элементы, в частности доктрина жребиев, соответствуют уцелевшему тексту Дорофея. На самом деле Лингтай Цзин сохраняет более полную систему жребиев, чем Дорофей. Эта более крупная система жребиев предполагает две возможности: либо переработку и расширение (синонизацию) Дорофеевского материала, либо доступ к более развитой традиции жребиев, чем сохранившаяся Дорофеем. Одна из таких систем жребиев появляется у Абу Машара (787-886), но персидская традиция жребиев, похожая на раннюю арабскую астрологию, возможно, ушла в Китай. Источники западных доктрин в китайской астрологии могут рассматриваться индивидуально, а не исследоваться как свидетельство исчезнувшей традиции.

С другой стороны, Теофил из Эдессы (695-785), возможно, описал такую традицию, когда упомянул персидский парафраз сочинений Критодима, Валента, Дорофея, Тимарха и «других, связанных с ними». Дата и название этого перефразирования не записаны Теофилом. Также нельзя установить сходство этого произведения с уцелевшим текстом Дорофея. Однако персидский текст седьмого или VIII века, возможно, был более доступным для китайских астрологов, чем перевод III века. Несмотря на это описание, персидский не является единственным возможным  языком передачи для западной астрологии. Теофил, как и Машалла (740-815), знал сирийский язык, который также может представлять собой утраченную традицию.

 Имя: Октавия Шипшэнкс

Название: Призыв к современному пониманию «Политического неба»

Тезисы: Договор по космосу 1967 года, подписанный 105 странами, подробно описывает правила, регулирующие мирное исследование и размещение космического пространства. При этом он стремится поддерживать не только политическую гармонию на земле, но в конечном итоге и саму политическую гармонию в космическом пространстве, так как небо становится не просто концептуальным зеркалом жизни на земле, а буквальным и физическим местом, способным стать центром политического конфликта. Около пятидесяти лет назад, после высадки на Луну 1969 года, Евгений Брукс проанализировал статьи договора о космосе в контексте потенциальных правовых вопросов и пришел к выводу, что «любые проблемы, возникающие при урегулировании небесных тел, возникнут из конфликтов национальных интересов, и могут обострить напряженность на земле» (The International Lawyer, 1970).

Сегодня сайт Европейского космического агентства направляет читателей на статью астронавта Apollo 17 Харрисона Шмитта, который утверждает, что «агрессивная программа по добыче гелия-3 с поверхности Луны представляла бы экономически практическое обоснование постоянных населенных пунктов» и обеспечивала бы огромные выгоды для жизни на Земле (Popular Mechanics, 2004). Обсуждение потенциального политического конфликта опущено, однако Стивен Ухэлли-младший назвал «споры вокруг Луны как назначения» сложными и политическими «(American Journal of China Studies, 2016). Географ Джули Мишель Клингер (Julie Michel Klinger) отметила, что наше нынешнее обсуждение вопроса добычи Луны на самом деле является вопросом политической экономии природных ресурсов («Глава 6: Extraglobal Extraction», от Rare Earth Frontiers, 2017).

В контексте как национальных, так и частных компаний, излагающих свои планы по космической добыче, в этом документе будет утверждаться, что уделяется недостаточно внимания потенциальным геополитическим вопросам. Акцент будет сделан на Луне над другими локациями в космосе, но при том понимании, что выводы также применимы и дальше на родине. Договор по космосу будет представлен параллельно с Мадридским протоколом по Антарктике, из которого, возможно, предстоит многому научиться.

В этом документе я буду призывать к новой концепции «политического неба» не только в таких академических контекстах, как эта конференция, но и в глобальном научном сообществе и мировой политической экономике. Современное уточнение Договора по космосу, в котором основное внимание уделяется последствиям лунной добычи и которое не оставляет возможности для толкования, должно быть сделано как можно скорее. Если бы этот документ был проведен в ближайшие несколько лет, как это сочтет необходимым, такое глобальное обсуждение было бы хорошо освещено Великим объединением в Водолей 2020 года, зодиакальным признаком будущего и научных открытий.